пятница, 29 июля 2022 г.

"Возлюби ближнего своего". Две части. Часть 2.

Представляю Вашему вниманию произведение Эриха Марии Ремарк "Возлюби ближнего своего".

Как уже упоминалось в 1 части, это роман о немецких эмигрантах. Они скрываются, голодают, тайком пересекают границы, многие их родные и близкие в концлагерях.

Керна невольно вовлекли в еврейский погром. После чего он оказался в тюрьме, как только узнали что у него нет паспорта. Он невольно задавался вопросом:" Что же все-таки они сделали с Рут? И сколько они продержат меня за решеткой?"

От Штайнера он узнал что Рут в Цюрихе. Керн приехал к Рут в Швейцарию, т.к в Австрии ему нельзя было оставаться.

"Рут сдвинула руку ближе к плечу Керна и легонько прижалась к нему... Остались только две нежные, юные жизни, тянувшиеся одна к другой, освободившиеся от теней страха и настороженности".

Позади остались Цюрих, Люцерна. По пути им встретился человек, недавно вышедший из концлагеря. Керн пустил его переночевать и был нагло обворован.

Оставшись без гроша в кармане они с Рут направлялись в Базель. От сильных волнений и ливня, который застал их в дороге (им пришлось ночевать на сеновале), в Муртене Рут заболела.

Керн ждал врача. Он разглядывал иллюстрированный журнал в приёмной и "никак не мог поверить, что где-то проходят соревнования по теннису и устраиваются светские приемы, во Флориде по пляжу разгуливают полуобнаженные женщины, ..., в то время как он сидит тут совершенно безпомощный, а Рут больна".

За Керном "охотились". Так случилось, что во время того как Керн пришел под окна больницы, где лежала Рут, его арестовали.

На суде Керна больше всего интересовало, что будет с ним, а значит и с Рут "здесь и сейчас", ведь это третья "его" страна, а не общие фразы судьи про эмигрантов.

"Он чувствовал тревогу за Рут, ее страх, любовь, заботу и мужество". Рут неоднократно предлагала Керну узаконить их взаимоотношения, на что Керн неоднократно отвечал что у него нет паспорта.

Керн и Рут встретились в Женеве:" Они вцепились друг в друга, словно стояли на узкой вершине горы, обдуваемые ураганным ветром, который вот-вот подхватит их и обрушит в пропасть".

Они попали во Францию и остановились в отеле "Верден", с собственным подземным тоннелем. Тут было во всех отношениях "лучше" и "проще", чем в других странах.

Штайнер приехал к ним в Париж из Вены и устроил всех на работу. Они сидели в ресторане и Марилл, тоже эмигрант и их друг, поднял тост за отсвращение к бумажкам, на которых что-то напечатано, будь то паспорт или купюры, которые готовы умертвить или воскресить людей, в то время как раньше это были другие ценности.

Штайнер получил письмо от жены из Германии, в котором она писала что она в больнице и что умирает. Штайнер, который был для Керна больше чем старшим товарищем, собрался в Германию на верную смерь. Жена была для Штайнера всем.

"И здесь было всё - и жизнь, и потерянные годы, и блеск любви, и глубокое сознание неизбежности возвращения, но уже по ту сторону гибели".

"Штайнер с Мари снова оказались вдвоем, и это само по себе было так огромно, что любые слова казались ненужными".

Марилл с друзьями купил Керну с Рут два билета до Мексики. Хоть у Марилла "стоял ком в горле", он должен был остаться в Европе, так же, как Керн уехать.

Как сказал Керн одному любопытствующему монаху:" Мы обычные странники, бредущие по земле Божией".


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий