воскресенье, 9 июля 2023 г.

"Зима, когда я вырос".

Представляю Вашему вниманию произведение Петера ван Гестела "Зима, когда я вырос".

Проникновенный и тонкий, этот текст, написанный без "оборок и кружев", обращается прямо к душе.

Эта история, главный герой которой - десятилетний мальчик Томас Врей, рассказывает, как читатель уже догадался, об одной зиме в послевоенном Амстердаме.

"Хочу рассказать мою историю - историю о нас со Званом, а также о нас с Бет, и ещё о холоде и зимнем льде в Амстердаме, и об оттепели, положившей всему конец".

Гестел смог очень деликатно рассказать об ужасных событиях во время и после Второй мировой войны, гонениях на евреев. Вместе с Томасом и его друзьями, мы познаём внутренний мир людей, пострадавших от войны, и радуемся каждому лучу солнца в их жизни.

Томас ходил в гости к Звану и его двоюродной сестре Бет Зван: "Мне ужасно нравился этот странный дом, с его странными обитателями".

Томас любит Бет Зван, а не Лишье Оверватер. Ведь Бет "оказывается делала всё: мыла посуду, готовила, стелила постели - всё на свете".

Папа Томаса, который никак не может пережить смерть его матери, уезжает на заработки в Германию и Пит Зван становится для Томаса самым близким человеком: "Весь мир вдруг стал против меня, подумал я, все словно сговорились ничего мне не рассказывать".

Зимний лед не только на улицах города, но и в душах и в жизни людей, стремящихся обрести хоть какое-то равновесие.

А потом Пит Зван уехал в Америку, и написал письмо Томасу. Бет переехала жить к бабушке и настало лето без туч и дождей.

"Когда я снова смотрю прямо перед собой, то ничего не вижу - глаза ослепли от яркого света... Я один. Никто за мной не бежит. Я не бегу ни за кем. Я поднимаю руки и кричу в небо".


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий