Представляю Вашему вниманию произведение английской писательницы Лайзы Дженова "Всё ещё Элис".
Как читатель уже догадался, главная героиня книги Элис Хауленд. Это история о женщине, которая в результате остаётся самой собой, а не человеком, раздавленным болезнью.
Элис, профессор лингвистики в Гарварде. Она сделала блестящую научную карьеру, пользуется уважением коллег и студентов.
"Карьера родителей служила блестящим примером того, что можно достичь многого, если ставить перед собой высокие цели и делать всё возможное для их достижения", - думала Лидия, одна из трёх детей Элис.
"Наблюдать, как Джон (её муж), равный ей в профессии и по уровню интеллекта, мчится мимо неё к цели,тоже было жутковато".
Она в отличной физической форме, полна планов и надежд. Элис начинает замечать, что у нее случаются провалы в памяти, возниакют трудности с ориентацией в пространстве.
"Но после целого дня напряженной работы, когда ради заветной цели приходится решать много повседневных задач, они с Джоном становятся измотанными и раздраженными".
Невролог ставит неутешительный диагноз..."Взрослая женщина, которую она видела перед собой в зеркале, была не очень похожа на ту, которой она себя ощущала".
"...исследование человеческого разума, желание разобраться в механизмах, которые руководят поведением человека, его речью, эмоциями и потребностями", - для Элис было главным делом в жизни.
"Большей беды с ней случится не могло и она так хотела попросить о помощи". Элис зашла в церковь: " А потом пришел простой и ясный ответ: поговори с Джоном".
"Она практически перестала путешествовать, её лекции - когда-то увлекательные, стали невыносимо скучными, и даже тогда, когда Джон был дома, казалось он где-то за тысячу миль".
Отдых летом в Чатеме, дал ей небольшую передышку. Надо было изменить "подход", отношение к жизни. И вот как это сделать, и был главный вопрос, который мучил Элис.
"Она начала различать дни, когда ей стоило большого труда найти потерянную мысль, слово, ..., и дни, когда её "Альцгеймер" залегал на дно и ни во что не вмешивался".
В начале нового учебного года Элис пришлось оставить преподавательскую и научную деятельность, но она оставалась консультантом на кафедре и могла присутствовать на собраниях и семинарах.
Она не думала о том чего лишилась, она думала о том, чего достигла. Она листала написанный ею учебник, "От молекул к разуму": "Её слова и идеи смешивались со словами и идеями Джона,...,снабжали информацией и влияли на слова и идеи других людей".
И всё же Элис всё больше "погружалась в пучину" болезни. Она улавливала в фильмах только сюжеты попроще, и поздравила себя с тем, что ещё может контролировать свои эмоции.
После того, как Элис пообщалась со своими "кооллегами по несчастью", а её мужу Джону предложили интересную работу в Нью-Йорке, они в очередной раз пришли к доктору Дэвису, который лечил Элис.
Доктор Дэвис сказал в том числе, что Элис открывает пленарное заседание ежегодной конференции по деменции Ассоциации Альцгеймера. Это привело Элис и Джона в полный восторг.
"Пусть это была не самая большая и престижная аудитория, но она надеялась, что из всех речей в её жизни, эта будет самой сильной по воздействию".
Между тем у Анны - старшей её дочери, родились двойняшки. Элис была счастлива, а Джон производил между членами семьи социологический опрос ехать или нет в Нью-Йорк.
Джон взял Элис на выпускной в Гарварде. Выпускники, которых она когда-то учила, были:"открыты для новых вызовов, их ждали поиски и открытия, они будут творить и преподавать, чтобы стать героями своих жизненных приключений", других чем у Элис.
Джон приезжал из Нью-Йорка на выходные. Малыши у Анны подрастали. Они наняли сиделку для малышей и Элис, которая "крепко обнимала малешей и целовала и целовала их восхитительно пахнущии макушки". Лидия помогала по дому, она готовилась стать профессиональной актрисой.
"Нельзя обрести покой, когда постоянно испытываешь неуверенность во всем", - думала Элис. Джон сидел в кафе, читал "Нью-Йорк Таймс" и плакал. В статье говорилось, что лекарство , останавливающее развитие болезни Альцгеймера, не прошло клинические испытания.
"Исследуя болезнь мы получаем знания по анатомии, физиологии и биологии. Исследуя человека, мы познаем жизнь".
Комментариев нет:
Отправить комментарий