понедельник, 10 января 2022 г.

"Коллекционер".


Представляю Вашему вниманию произведение знаменитого английского писателя ХХ века Джона Фаулза "Коллекционер".

Как и описанное выше произведение "Башня из черного дерева", эти произведения объединяет, несмотря на разницы сюжетов, общая тема - борьба Добра со Злом.

По глубине содержания это произведение можно сравнить с произведением М.А.Булгакова "Мастер и Маргарита". Только оно в английском исполнении. Главный его герой - Фредерик Клегг.

"Я хочу сказать, я о ней думал всегда такими словами, как "неуловимая", "ускользающая", "редкостная"... В ней была какая-то утонченность, не то что в других, даже очень хорошеньких. Она была - для знатока. Для тех, кто понимает".

На протяжении всей истории идет противопоставление Добра и Зла. Добро в образе аристократической девушки Миранды и Зла в образе Фредерика Клегга, невежественного парня, который хочет ее "завоевать". Идет борьба этических и эстетических ценностей.

"Когда не можешь выразить свои чувства, это еще не значит, что они не глубокие".

Своих родителей Фредерик не помнил, т.е. отца не помнил, а мать знать не хотел. Он воспитывался с тетушкой Энни, дядюшкой Диком и их дочерью Мэйбл.

"Я не из быстрых молодых людей, никогда локтями никого не расталкивал, у меня как говорится, более высокие устремления".

Фредерик работал делопроизводителем в Городском совете и у него было увлечение: он с детства собирал бабочек.


"Я чувствовал, что могу на все пойти, только бы узнать ее поближе, радовать ее и помогать, стать ее другом, чтобы открыто смотреть на нее, не шпионить".

Он пытался "дотянутся " до Миранды, стал ходить по музеям и художественным галереям.

"Когда целью моей жизни стала Миранда, то и я оказался не хуже других".

У него уже созрел план, он все-таки напал на нее, похитил, и запер в одном из подвалов своего дома, который купил на выигранные на скачках деньги.

"Она была другая, не такая, как те женщины, которых совсем не уважаешь, и тебе все равно, что бы ты не делал".

Они даже стали "сближаться". Делали друг другу комплименты, несмотря на то, что на все у них были разные взгляды. Миранда даже осмотрела его дом, "оценила", как он его обустроил.

"Просто были все эти вечера, которые мы проводили вместе,... Казалось, во всем мире есть только двое - она и я. Никто никогда не поймет, как мы были счастливы...то есть, конечно, это я был счастлив..."

Хоть их "общение" и было странным, "общение" похитителя с пленницей, они оба менялись.

"Не могу толком объяснить, только когда она была искренней, она мне всю душу переворачивала..."

Она хотела чтоб Клегг стал другим, ЛИЧНОСТЬЮ.

"Попрошу  ее выйти за меня замуж, а если откажется, ну, тогда мне придется оставить ее у себя..."

Она сказала ему: "Мы же не понимаем друг друга и никогда не поймем. И сердца наши воспринимают мир совсем по-разному".

Всей этой книгой Джон Фаулз говорит, обращаясь от имени Миранды к Фредерику, " Мы ведь не можем иметь все, что нам хочется. Быть человеком порядочным - значит понять это и принять, а не добиваться невозможного любой ценой".



Комментариев нет:

Отправить комментарий