среда, 8 октября 2025 г.

"День саранчи".

Дорогие мои собеседники, представляю Вашему вниманию произведение яркого представителя американской литературы Натанаэла Уэста "День саранчи".

"Но, несмотря на свою внешность, он был сложным молодым человеком, с целым набором индивидуальностей - одна в другой, как китайские шкатулки".

Это произведение было написано в 1939 году и как читатель уже догадался, эта история, главный герой которой, талантливый художник - Тод Хекет.

Тод  работал в Голливуде и его угнетало кино. Он любил безответно молодую девушку Фей Гринер, мечтающую о карьере артистки.

На одной из вечеринок Тод говорил товарищу:"Я бегал за девушкой, а это всё равно, что таскать с собой вещь, которая не влезает в карман, - вроде портфеля или чемоданчика. Неудобно".

Тод часто бывал в квартире Фей, её отец - Гарри Гринер был клоуном. Он ухаживал за заболевшим её отцом:"Он надеялся углубить благосклонность Фей и перевести отношения в серьёзное качество". Но его занимал и сам Гарри.

Тод, как и все художники, питал слабость к клоунам:"Тод обнаружил, что люди в большинстве своём не станут лезть из кожи вон, чтоб наказать шута".

Так случилось, что когда Тод был в гостях у Гарри, к ним зашёл Гомер Симпсон, который страдал от неудовлетворённости в любви. "Свою бухгалтерскую работу Гомер делал механически, складывая цифры и занося их в книгу также безучастно, как открывал банки с супом или стелил постель".

"Фей показалась Гомеру немыслимо прекрасной. Но ещё больше его поразила бившая в ней через край жизнь. Она была тугая и звенящая. Она сияла как новая ложка". Были у Тода и другие конкуренты. Например молодой человек по имени Эрл Шуп, который был ковбоем из маленького городка в Аризоне, и у которого вечно не было денег.

Несмотря на все сложности, интерес Тода к Фей возрастал и она волновала его по-прежнему. "Нередко, отдавая себе отчёт в своём позёрстве, она ломалась лишь потому, казалось Тоду, что не умела вести себя проще и искренней"..."Тем не менее Фей была не лишена критической жилки и иногда умела распознать нелепое". Фей знала, чего она хочет. Работа была для неё смыслом жизни, - о чём она и сказала Гомеру.

Когда умер Гарри, Фей начала зарабатывать проституцией. Для начала, чтобы были деньги на похороны, что взбесило Тода. "Робость была отброшена. Вежливость забыта".

"Где-то тревожит он какого-то несчастного человека, и в один прекрасный день, когда это станет ему невтерпёж, сон воспроизведут на съёмочной площадке".

Фей удалось подработать в фильме "Ватерлоо". Она была там маркитанткой и снималась в массовке. Кроме того, она поселилась у Гомера Симпсона за еду и одежду, с тем условием, что всё с процентами отдаст, когда "станет звездой". Тод посчитал это великолепной идеей.

Когда Тод был у них в гостях, то во время разговора с Гомером "Тод не мог отделаться от мысли, что если бы он был осторожнее и вёл себя прилично, Фей, пожалуй, жила бы с ним...Он дал себе слово больше не бегать за ней".

Постепенно жизнь Фей с Гомером стала менятся. Отношения с дружеских переросли в более жестокие со стороны Фей:"Своим раболепием Гомер напоминал неуклюжую, забитую собаку". Фей уже не зарабатывала проституцией, которая помогла ей только оплатить похороны, о чём и сказала Тоду, когда они втроём были в ночном клубе.

Раз от разу Тод всё больше ожесточался. На вечеринке с друзьями Тода и Гомера, Фей вела себя всё более и более откровенно:"Это была её любимая роль, и она разыгрывала её всякий раз, когда знакомилась с новым мужчиной, особенно таким, что его обеспеченность не вызывала сомнений".

Они слишком хорошо погуляли на вечеринке, после которой Фей собрала вещи и ушла от Гомера. Гомер больше не видел себе места в Калифорнии и уехал в Уэйнвилл. Тод медленно стал лишаться рассудка. "Нет на свете силы, которая могла бы поднять их дряблые души и тела".



Комментариев нет:

Отправить комментарий