вторник, 25 марта 2025 г.

"Там, где раки поют".

Представляю Вашему вниманию произведение Делии Оуэнс "Там, где раки поют".

Эта история, рассказанная о жизни молодой женщины - Киа Кларк, которая с раннего детства провела всю жизнь в лесной хижине, на болоте.

"Болото не ломало, а обтёсывало, и как всякая священная земля, надёжно хранило тайны. ... Тому, кто не впишется в здешнее общество грозило в один прекрасный день сгинуть в болоте".

Это невероятно красивый роман, одновременно и загадочный детектив, необычайная история взросления и настоящий гимн природе.

Глазами девочки, в одиночестве взрослеющей в лесной хижине, мы видим, сколь чудесен окружающий нас мир, и сколь странен и непостижим порой человек.

С малых лет Киа научилась вести хозяйство, поддерживать порядок в доме, после того, как ушла мать с Джоди, оставив её одну с отцом. Она научилась "уживаться" с отцом, который иногда брал её с собой на рыбалку, и много позже подарил ей свой армейский рюкзак.

Киа пробовала ходить в школу, но надолго там не задержалась. Однажды Киа на лодке отца решила выйти в море. Киа "впервые, после того как её покинула мать вздохнула свободно, до этого была боль, а теперь вернулись и другие чувства".

Когда они получили письмо от матери, её покинул и отец. Киа пришлось самой научится зарабатывать на жизнь. Она поставляла мистеру Скоку мидии, а когда тех было не надо, коптила рыбу, а на вырученные деньги закупала  продукты, одежду и прочее.

Вдруг ей кто-то стал дарить перья. Это был Тейт, который научил её читать и писать,: "Тейт умолчал про свои чувства, вобравшие в себя и братскую любовь и юношеское влечение".Скоро Тейт уехал в город учится на биолога. Киа решила дополнить своими и собрать коллекцию.

 После Тейта появился Чез Эндрюс. Но"... хватит с ней любви. Ей надо лишь заполнить пустоту внутри, покончить с одиночеством. Но сердце она никому больше не отдаст". Чез был поражён её красотой и свободой. Впервые после Тейта ей кто-то заинтересовался.

Но к болоту Чез относился потребительски. Киа предавала себя, чтобы не остаться в одиночестве. "Все средства хороши, лишь бы нить жиэни не прерывалась." Впервые после того как исчез Тейт, в ней затеплилась надежда. "Трудно сказать, любит ли она Чеза, но с ним ей было не одиноко, а это уже немало".

Отучившись, Тейт вернулся, но объяснился с трудом. Тейт был для неё не только первой любовью: "... он страница жизни, картинка в альбоме на память". Тейт смотрел на коллекцию глазами не мальчика, а учёного, и предложил Киа издать справочник, :"В очередной раз Тейт не просто заботится о ней, а учит, как самой о себе позаботится".

И тут Чез изменил. Её вновь предали. Она вновь осталась одна. Она с ругательствами вышла в океан. Плавни это не океан. "Раз уж Киа решила сразится со стихией - зачит придётся ей выстоять. Победить. Заглушить боль... Наверное, природа - самая надежная в мире опора, единственное, за что стоит держаться".

Между тем, у Киа вышла в свет её книга, за которую она получила пять тысяч долларов. "Киа больше не придётся копаться в земле и собирать мидии, получать подношения от Скока и его жены". Она сделала ремонт в доме и приобрела прибрежную землю в собственность.

Киа съездила в Гринвилл в издательство. "Ей хотелось увидеть человека, который знает, как преломляется свет на стыке золотистых и алых пёрышек на шее колибри, и умеет переложить это в слова, не утратив яркости красок".

Чез был неверен Киа не раз, обманул её ожидания и погубил её жизнь. Следствие пришло к выводу, что когда киа ездила по делам печати своей книги в Гринвилл, и останавливалась там в скромном мотеле, недалеко от остановки в Баркли-Коув, она могла вернутся и столкнуть Чеза с пожарной вышки.

Тейт пытался наладить отношения, даже когда Киа оказалась в тюрьме:"Сердце Киа приоткрылось, любовь мало-помалу пробивалась наружу".  "Она чувствует самую суть жизни, - думал Тейт, - ведь между ней и планетой нет преград".

"Язык судебный, как известно, далеко не столь поэтичен, как язык болота". Суд присяжных принял решение признать Киа невиновной. "Её не волновало, умрёт она, или будет жить, - куда больше её страшили годы одиночества вдали от болота". На болта её всегда влекла надежда увидеть Тейта.

Киа и Тейт стали семьей, только не узаконивали свои отношения. "Преданность Тейта в итоге убедила её, что любовь у людей не сводится к борьбе за самок, как у болотной живности..." Умер отец Тейта, за ним во сне Скок, которому она была как родная дочь. "Она понимала, что годы одиночества наложили на неё печать, сделали её не похожей на других, но не её вина, что она осталась одна". У Киа вышло больше десятка книг. Не каждому дано стать легендой.  

Комментариев нет:

Отправить комментарий