Представляю Вашему вниманию рассказы Гилберта Кийта Честертона.
Эти рассказы вспыхивают целым фейерверком остродраматических ситуаций, внезапных поворотов сюжета, поразительных контрастов между видимостью и сущностью действующих лиц.
"Самое странное в чудесах то, что они иногда случаются. ..., мудрость должна полагаться на непредвиденное".
Перед читателями рассказов Честертона то и дело разверзаются моральные пропасти. Привычные авторитеты рушатся; отношения, освященные вековыми традициями, оказываются фикцией.
Многие из лучших его рассказов обязаны своим художественным эффектом резкости контраста между официальной репутацией и действительной сущностью изображаемых им лиц.
"Крупная рыба может оборвать леску и уйти", - замечает один из выведенных им персонажей.
Какие темные дела не выходили бы вдруг на свет, какие бы злодейские лица не выглядывали бы из под почтенных масок, всё в конце концов останется по-прежнему. Эти рассказы заставят читателя следовать ходу мысли автора и попытаться самому отгадать заданную им загадку.
"...во тьме неведения надо идти туда, куда направляет вас первый указатель, каким бы странным он ни был".
Главное действующее лицо этих рассказов, отец Браун - маленький, сухощавый, неуклюжий человек с зонтиком.
Именно он, отец Браун, незаметный и даже смешной провинциальный священник, оказывается великим сердцеведом, посрамляющим своей проницательностью и преступников и профессиональных слуг закона.
"В мире есть очень древний мятежник и демагог, который врывается в самые сокровенные убежища с ужасным сообщением, что все люди братья, и... ...дело отца Брауна следовать за ним".
Он рассматривал любое преступление как процесс творческий и подходил к его раскрытию именно с этой точки зрения.
Читатель оценит по достоинству остроумие писателя, неистощимость его выдумки и увлекательность повествования, делающие его новеллы одним из примечательных явлений английской литературы XX века.
Комментариев нет:
Отправить комментарий