четверг, 15 августа 2019 г.

Илья Репин. "О себе: детство, юность, путь в искусство."

 "Художники - это безумцы, 
купающиеся в неслыханных пленэрах пространства"
С.И. Калмыков

Представляю Вашему вниманию книгу Ильи Ефимовича Репина "О себе: детство, юность, путь в искусство".
Книга  Ильи Ефимовича представляет собой зарисовки о различных моментах своей жизни, где автор предстает перед читателем великолепным рассказчиком.
Напевно, как сказитель, используя местные словечки Репин воссоздает образ жизни маленького города Чугуев, где он родился, нравы обитателей и гостей постоялого двора бабушки, времяпрепровождение домочадцев.
Он рисует образы отца и матери оказавших большое влияние на формирование будущего художника, как в детстве приобщился к творчеству, это были, как он говорил: "Ростки искусства"."И вот нехитрое начало моей художественной деятельности..."
"Заказ Дони Бочаровой потянул и других подруг Усти также украсить свои сундучки моими картинками, и я с наслаждением упивался работой по заказу...А самым важным в моем искусстве было писание писанок к Великдню (Пасхе)...В магазине Павлова мне платили по 1,5 рубля".
С какой любовью он описывает юношеские годы, в которые он стал самостоятельным мастером в Чугуеве: "Роспись церквей и иконостасные образа были тогда в большом ходу в украинской округе". Однако на заработках,  очень "скучал, удаленный от своей среды, которая когда я восстанавливаю ее в памяти теперь, была довольно высока и очень интересна". Он все больше и больше тяготится Чугуевским обществом: "Но мои требования к людям были уже настолько повышены, что живописцы казались мне людьми не нашего круга".
С еще большей теплотой он вспоминает приезд в Петербург, дорога до которого заняла больше двух недель. "После дороги, неудобств и передряг, я почувствовал здесь такое спокойствие и довольство, что меня стало клонить ко сну, и я быстро забылся сном праведника в чистой, удобной постели".
Годы учебы в Академии художеств, перед которой была рисовальная школа, знаменуют собой начало новой жизни в жизни юноши. "Вот дивный день: от семи часов утра и до семи часов вечера я был так плотно и так разнообразно занят любимыми предметами...За долгие годы мечтаний, стремлений, отчаяния я, наконец, попал в желанную среду и мог учится обожаемым предметам".
Он станет одним из крупнейших живописцев России и войдет в круг самых талантливых деятелей культуры рубежа веков.
"Всякий, кто примется читать книгу, с первых же страниц убедится, что у этого мастера живописи, был незаурядный литературный талант". К.Чуковский
Вы получите огромное удовольствие, открывая для себя Репина-писателя!


В книге не упоминаются произведения мастера за которые он получал престижные награды.
В 1869 году он за программу "Иов и его друзья" получил золотую медаль; а в 1972 году золотую медаль госпожи Лебрень за сильно переданную экспрессию в картине "Бурлаки на Волге". В 1872 году им получена золотая медаль с правом заграничного пенсионерства на 6 лет, за картину "Воскрешение дочери Иара" и в том же году им написана для зала Славянского базара в Москве, большая картина "Собрание русских, польских и чешских музыкантов".

Комментариев нет:

Отправить комментарий