вторник, 9 апреля 2019 г.

"Годы с Борисом Пастернаком".

"Быть женщиной - великий шаг 
сводить с ума - геройство"
            
Представляю Вашему вниманию произведение Ольги Ивинской "Годы с Борисом Пастернаком".
Как Вы понимаете - это книга воспоминаний Ольги Ивинской.
Ольга Ивинская познакомилась с Борисом Пастернаком, когда работала в редакции журнала "Новый мир".
Пастернак сказал при первой встрече Ольге Ивинской: "Хочется побродить по старой Москве,..., об искусстве поговорить, подумать...Как это интересно, что у меня еще остались поклонники".
Она читала "Детство Люверс" и думала:"...как мужчина мог проникнуть в тайный девичий мир?"
У них с Пастернаком были милые отношения и так "до рокового мая шестидесятого года", но бывали в их жизни и сложные периоды, когда они были словно "провода под током".
Все стихи, посвященные друзьями Ольге Ивинской в тот период их жизни прекрасны, трудно выделить какое-то одно: "Словом, была комната, был дом, был брошен якорь".

                              "Недотрога, тихоня в быту,
                               Ты сейчас вся порыв, вся горенье
                               Дай запру я твою красоту
                               В темном тереме стихотворенья."
                                                             Б. Пастернак

А после ее арестовали и дали 5 лет лагерей.
"Но Пастернак любит меня, вот такую, в платье с номером, в башмаках сорок червертого размера, с обожженным носом..."
5 мая 1953 года она возвращается в Москву.

                               " И наколовшись об шитье
                                 С невынутой иголкой,
                                 Внезапно видит всю ее
                                 И плачет втихомолку."
                                                    Б. Пастернак

В произведении много места уделено работе Бориса Пастернака над романом  "Доктор Живаго", и размышлениям над романом.
"Роман "Доктор Живаго" был творческой целью всей его жизни, в него он вложил все раздумья о судьбах мира, о трагедии человеческой жизни, о любви, о природе, и назначении искусства."
Прототипом Лары из романа "Доктор Живаго" является Ольга Ивинская.
В интервью данному английскму журналисту Борис Леонидович говорил: "Лара моей молодости - это общий опыт. Но Лара моей старости вписана в мое сердце ее кровью и ее тюрьмой."
Прежде чем роман вышел в свет, было много борьбы между разными организациями: "С одной стороны был ГосЛитИздат желавший скорейшего выхода в свет романа, с другой - руководство союза писателей не желавшее ни стихов, ни тем более романа".
Пастернак из-за травли даже отказался от Нобелевской премии, присужденной ему за роман.
О последнем годе жизни с Пастернаком Ольга Ивинская говорит: "Трагедию мы казалось пережили и теперь делали все, чтобы жизнь не выходила из обычной колеи", Пастернак даже поработал, написал пьесу"Слепая красавица".
"Любимый мой! Вот я кончаю работу завещанную тобой.Большая часть жизни была посвящена тебе, как будет посвящен и ее остаток.

                                  "И теперь, уже замирая,
                                   Я стою у своих могил
                                   И стучусь я в ворота рая,
                                   Раз ты все же меня любил".
                                               О. Ивинская 



                                

Комментариев нет:

Отправить комментарий