вторник, 25 декабря 2018 г.

"Калоши счастья". Две части. Часть 1.

Представляю Вашему вниманию книгу современного детского прозаика Владимира Ивановича Одноралова "Калоши счастья".
Книга "Калоши счастья" включает в себя повести: "Рухляндия и ее окрестности", "За грибным царем", а также рассказы и сказки.
Впечатление от его повести "Рухляндия и ее окрестности" такое, что переносишься сам в долину детства.
Хоть в повести и рассказывается о реально существующем мальчике и его друзьях, невольно сравниваешь себя с ним и переносишься в мир созданный Однораловым, вспоминаешь себя в возрасте начальных классов и разыскивающего что-то, чего не хватало в детском мире.(Автор, например, когда-то лазил по чердакам в Свердловске, нынешнем Екатеринбурге).
Главный герой книги Вовка, показался мне человеком способным понять будущую жизнь, поскольку в его детстве были заложены правильные ориентиры.
В повести "За грибным царем" удивительно натуралистично и откровенно расказывается о природе.
Шампиньоны и вязовики, опята разных видов, сыроежки и благородные белые, целый карнавал всевозможных грибов, которые встречаются в природе, являются предметом пристального внимания Владимира Ивановича Одноралова.
В этой повести он "изучает книгу природы". "Книга природы", рассказывает не только про грибы, в ней он также восхищается людьми, открывших для Владимира Ивановича (да и для всех нас) эту "книгу природы". Также очень поучительна сказка про грибного царя, рассказанная одним из них.
В заключение, хочется процитировать Владимира Ивановича: "и как ни малы будут наши усилия и достижения , как ни мала цена одного только понимания того, что происходит в селе, больше всего связующего человека с природой, главное не ошибаться..."
Читать обе эти повести поучительно и интересно особенно детям старшего возраста.
За повесть "Рухляндия и ее окрестности" писатель был награжден премией "Оребургская лира".

вторник, 11 декабря 2018 г.

"Поединок".



Представляю Вашему вниманию произведение Александра Ивановича Куприна "Поединок".
Молодой офицер Ромашов недавно закончивший училище чувствует себя неуютно на новом месте службы.
"Уже не в первый раз за полтора года своей офицерской службы испытывал он это мучительное сознание своего одиночества и затерянности среди чужих, недоброжелательных или равнодушных людей, - это тоскливое чувство незнания куда девать сегодняшний вечер. Мысли о своей квартире, об офицерском собрании были ему противны".
И он идет к Николаевым, где его терпят, затем ему приходится уйти и оттуда.
"Какой позор! - дойти до того, что тебя едва терпят, когда ты приходишь..."
И он идет к Назанскому, известному в полку пьянице, который говорит:
"В полку завтра все скажут, что у меня запой... только это не совсем так. Я не смею задуматься - о любви, о красоте, о моих отношениях к человечеству, о природе, о равенстве и счастии людей, о поэзии, о Боге... И любовь имеет свои вершины, доступные лишь единицам из миллионов... Сколько разнообразного счастия и очаровательных мучений, заключается в неразделенной безнадежной любви. Для большинства в любви таится что-то грубо-животное. Оттого-то люди и отвели для любви ночь, также как для воровства или для убийства. Вы сойдете с ума от невероятной любви, а поручик Диц от прогресирующего паралича и гадких болезней".
А в части тем времением полковник Шульгович распекал молодого Ромашова за пьянку, а также своим чередом как ни в чем не бывало происходили офицерские собрания.
Ромашов осуждал себя за низкую связь с Петерсон, жену же Николаева Шурочку любил всей душой. На пикнике он говорил ей:
" Что-то в вас поет и сияет. В вас что-то новое, загадочное, я не понимаю что... " Все ему показалось  в этот миг чудесной, таинственной лесной сказкой.
В части были разные офицеры:были и такие как Брем, он содержал зверинец, были и такие как Назанский, их было польшинство, - беспробудные пьяницы.
Трагедию в личной жизни усугубила трагедия на полковом смотру.
"И в то же время он болезненно почувствовал, что его собственная судьба и судьба этого несчастного, забитого, замученного солдатика как-то странно, родственно-близко и противно сплелись за нынешний день. Словно они были двое калек и страдали одной и той же болезнью".
В конце концов его вызывают на.дуэль.
"В Ромашове произошел глубокий душевный надлом. Он точно созрел, сделался старше и серьезнее за последние дни... С удивлением, тоской и ужасом начал Ромашов понимать, что судьба ежедневно и тесно сталкивает его с сотнями серых Хлебниковых... Теперь, когда у Ромашова было больше свободы и уединения все чаще приходили ему в голову непривычные, странные и сложные мысли. Раньше он не смел и подумать какая мощь скрывается в такой простой вещи как человеческая мысль. И все ясней и ясней становилась для него мысль, что существуют всего три гордых призвания человека: наука, искусство и свободный физический труд."
Назанский предлагает ему отказаться от дуэли с Николаевым, но он дерется на дуэли где его ранят, после чего он умирает.